Официальный сайт акима района Алтай
19 Января 2020 г
--:--:--
Аналитическая справка о результатах внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности ГУ «Отдел земельных отношений района Алтай»
12-12-2019 18:11

ГУ «Отдел земельных отношений района Алтай» (далее – ГУ) в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона РК «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК «Государственные органы, организации и субъекты квазигосударственного сектора осуществляют внутренний анализ коррупционных рисков, по результатам которого принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений.», так в период с  июня 2019 года по ноябрь 2019 года проведен внутренний анализ коррупционных рисков.

Для реализации поставленной цели ГУ выполняет 2 задачи и осуществляет 22 функции.

Руководитель ГУ  – Ксебаева Динара Айтказиновна, назначена на данную должность 14.09.2018 года.

Внутренний анализ коррупционных рисков проведен по следующим направлениям:

1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность объекта;

2) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности объекта.

І. По направлению - выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность ГУ.

1.1   Организация работы по  постановке земельных участков на учет как бесхозяйная  недвижимая вещь            

В соответствии  с компетенцией, установленной ст.14-1 Земельного кодекса РК, ГУ являясь районным уполномоченным органом по земельным отношениям, осуществляет выявление бесхозяйных земельных участков и осуществляет постановку их на учет. Согласно статье 242 Гражданского кодекса Республики Казахстан бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению местных исполнительных органов городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, на территории которых они выявлены. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет местный исполнительный орган обращается в суд с требованием о признании этой вещи поступившей в коммунальную собственность.

В случае добровольного отказа от права собственности на земельный участок согласно статье 82 Земельного кодекса Республики Казахстан  этот земельный участок принимается на учет как бесхозяйная недвижимая вещь в соответствии со статьей 242 Гражданского кодекса Республики Казахстан.

Однако согласно статье 242 Гражданского кодекса Республики Казахстан в случае, если собственник отказывается от права собственности путем объявления об этом, местный исполнительный орган обращается в суд с требованием о признании этой вещи поступившей в коммунальную собственность с момента объявления об отказе. В указанных статьях имеются разночтения.

Рекомендация: инициировать перед вышестоящим руководством рассмотрение вопроса о внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты.

ІІ. По второму направлению - выявление коррупционных рисков
в организационно-управленческой деятельности
ГУ:

1.2 Выдача направлений на раздел, объединение, уточнение  идентификационных характеристик земельных участков.

В соответствии с пунктом 1 статьи 150 Земельного кодекса Республики Казахстан землеустройство проводится по решению местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения либо по ходатайству заинтересованных собственников земельных участков и землепользователей.

Заявление принимаются как обращения от физических и юридических лиц и направления выдаются в течение 15 календарных дней. В данном случае прослеживается коррупционный риск, поскольку  направления могут быть выданы на первый день либо на пятнадцатый день. Направление может быть предоставлено, а может быть и отказано.

Рекомендации:

1) Включить процедуру выдачу направлений на раздел, объединение, уточнение  идентификационных характеристик земельных участков в стандарт государственных услуг, внести изменения в законодательство.

1.3 Определение делимости и неделимости земельных участков.

В соответствии со ст. 51 Земельного кодекса РК,  делимым является земельный участок, который без изменения своего целевого назначения и без нарушения противопожарных, санитарных, экологических, строительных и иных обязательных норм и правил может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, в противном случае он является неделимым. При оказании данной услуги коррупционные риски имеются. Поскольку  указывается неопределенный круг  правовых норм, государственных органов которые бы могли четко регламентировать и определить делимый тот или иной участок или неделимый.

1.4  Наличие прямого контакта услугодателя с услугополучателем при оказании государственных услуг.

При подаче заявления на выдачу направления на раздел, объединение, уточнение  идентификационных характеристик земельных участков физическое либо юридическое лицо обращается в местный исполнительный орган.  Тем самым, при подаче заявления услугополучатель имеет прямой контакт с услугодателем, что влечет за собой коррупционный риск в виде возможного предоставления неправомерного предпочтения при оказании госуслуги.

Состав рабочей группы:

1. Букова Надежда Анатольевна – главный специалист ГУ «Отдел земельных отношений района Алтай»;

2.Маравина Татьяна Владимировна – главный специалист ГУ «Отдел земельных отношений района Алтай»;

3.Калиаскарова Самал Нурбеккызы – главный специалист ГУ «Отдел земельных отношений района Алтай».

С аналитической справкой ознакомлен:

 

 

Ксебаева Динара Айтказиновна-руководитель ГУ «Отдел земельных отношений района Алтай», 12.12.2019 год

 

(Ф.И.О., должность, подпись, дата)